Легальность и признание
Легальность и признание
I. ЛЕГАЛЬНОСТЬ
1.
Принципиальная легальность дополнительного образования
Дополнительное
образование (на базе высшего образования) – полностью легитимная процедура,
признаваемая и поощряемая во всех странах мира.
В рамах
Болонского процесса определена ключевая цель развития образовательных процессов
на континенте - создание транснациональной общеевропейской системы образования
в Европе. Для достижения столь высокой цели определены задачи, решение которых
будет способствовать созданию общеевропейского образовательного и
исследовательского пространства (the European Higher Education Area (EHEA) and (the European Research Area
(ERA)).
LLL - (LIFE LONG LEARNING; образование в
течение всей жизни) – это механизм реализации социальной роли высшего
образования, его доступности, развития системы дополнительного образования. Концепция
LLL нашла отражение в
документах трех основных международных организаций: Организации экономического
сотрудничества и развития (ОЭСР), ЮНЕСКО и Совета Европы. Центральная идея этих
документов была одна и та же — создание последовательных стратегий для
обеспечения образовательных и обучающих возможностей для всех людей на
протяжении всей их жизни. В Меморандуме по вопросам LLL (A Memorandum on Lifelong Learning) Европейского Союза
в 2000 г. приняты во внимание решения саммитов в Лиссабоне и Санта-Мария де
Фейра по вопросам развития концепции LLL. Официально принцип «обучение в течение жизни» был включен в
содержание Болонского процесса в 2001 г. Вопросы развития LLL легли в основу Болонского семинара «Признание
дипломов и системы кредитов в контексте образования в течение жизни“ (Recognition and Credit Systems in the Context of Lifelong Learning), проходившего в
Праге (Республика Чехия) в июне 2003 г.
2.
Легальность оригинальной методики реализации программ дополнительного
образования IASHE.
Научно-аналитические
программы IASHE
структурно и квалификационно имеют более сложный характер, нежели традиционные
образовательные процедуры, реализуемые по принципу: лекции (учебная литература)
– экзамен. В программах Академии к этому обычному циклу обучения добавляется
творчество, новаторство, оригинальное изложение материала, публикации,
экспертное оценивание, наукометрическая индексация. То есть – уровней
формирования навыков, компетенций, проведения аттестационного оценивания –
значительно больше. Обоснованность и логичность нестандартной образовательной
процедуры Академии также невозможно подвергнуть сомнению. А её долгосрочная
перспективность является значительной: знания приобретаются в более устойчивой
форме, компетенции – шире и глубже, профессиональный потенциал личности – более
разносторонний.
3.
Легальность научно-аналитических квалификаций IASHE
Все
научно-аналитические квалификации, которые присваиваются IASHE участникам своих программ – это
квалификации дополнительного образования, формируемые на основе базового
высшего образования или приобщаемые к нему.
И статусы
повышения (подтверждения) квалификации, программ mini-MBA, и магистерские, докторские, профессорские или академические
научно-аналитические звания – это образовательные уровни и степени, которые не
являются аналогами или заменителями соответствующих традиционных
университетских квалификаций. Квалификации IASHE – это дополнительные
образовательные статусы и уровни, которые являются результатом реализации
эксклюзивных процедур, предложенных Академией. Наши проекты отличаются от
традиционных программ университетского образования и устанавливают компетенции,
отличающиеся от университетских. Кроме того, мы используем образовательные и
творческие способы интеллектуального развития (самосовершенствования)
участников программ Академии, которые не совпадают с университетской
образовательной методикой.
Вместе с тем,
образовательные компетенции и квалификации Академии легко соизмеримы с
университетскими компетенциями и квалификациями благодаря факторам экспертного
оценивания, обнародования и профессиональной публикации, наукометрической
индексации исследований и адаптивного документального оформления установленного
уровня квалификации.
В основе
образовательного процесса программ IASHE – оригинальное и новаторское исследовательское творчество,
выраженное в международных публикациях и сопровождаемое международным
(коллегиальным) экспертным оцениванием и наукометрической индексацией.
Соответственно,
все степени и звания, присваиваемые IASHE, никакого отношения не имеют к университетским
квалификациям высшего образования, могут быть их сравнительными эквивалентами,
но не являются их аналогами или заменителями. Такие образовательные факторы –
лишь дополнительные и альтернативные средства повышения квалификации
специалистов, стимулирования, фиксации и поощрения роста уровня их знаний и
навыков, изначально сформированных в рамках базового высшего образования.
Наименование квалификаций IASHE обязательно имеет указание на их
научно-аналитический (креативный) характер, обусловлено творческо-новаторской
исследовательской спецификой образовательного процесса.
Программы IASHE позволяют приобщиться к
научно-исследовательской деятельности даже тем творческим, нестандартно
мыслящим личностям, для которых громоздкая, длительная и изрядно
бюрократизированная традиционная научная процедура в университетах по разным
причинам не доступна.
Докторские (7
уровней), профессорские (6 уровней) и академические (6 уровней)
научно-аналитические квалификации (статусы) IASHE – это оригинальная версия образовательных механизмов в
области установления, поощрения и стимулирования инновационных творческих
усилий исследователей научных проблем.
Авторитетные
(имеющие официальный научный статус в университетах) ученые в рамках программ
МАНВО могут найти для себя новые сферы и импульсы самореализации,
дополнительные инструменты подтверждения своей высокой квалификации. А начинающие
исследователи в этих программах обнаружат среду для презентации и признания
своего творческого таланта.
4.
Сравнительная параллель: современное новаторское образование и криптовалюты –
объективная общественная необходимость, мода и тренды
Мы создаем альтернативную
и дополнительную (по отношению к традиционной «университетской» системе)
научно-исследовательскую реальность: демократичную и либеральную, прозрачную и
профессиональную, доступную для всех и эффективную, интересную, прогрессивную и
квалифицированную. Реальность, которая основана на объективной общественной
потребности в свободном и удобном участии исследователей в научных процессах и
коммуникациях, а также коллегиальном экспертном оценивании результатов научного
творчества новаторов. Мы также практически воплощаем социальный запрос на
существование эффективных и престижных форм стимулирования и поощрения
исследовательской активности и научного творчества со стороны международного
экспертного сообщества и широкой общественности.
Для наглядности
в анализе данного вопроса, целесообразно провести такую умозрительную
параллель. Наши проекты гораздо более реальны, обоснованы и эффективны в
научно-образовательной сфере, чем (например) Bitcoin и большинство криптовалют – в финансово-экономической
среде. При этом необходимость криптовалют в дополнение (как альтернатива) к
обычным деньгам обсуждается в социальной, экспертной и политической сферах, но
не отрицается: такие «квазиденьги» свободно функционируют.
И современные
методы научно-образовательной деятельности и «электронные деньги»
предопределяются объективной необходимостью – социальными запросами и логикой
исторического процесса. Но многие нынешние криптовалюты являются нестабильными
и спекулятивными (ориентированными на локальную выгоду отдельных инвесторов)
«мыльными пузырями», которые не имеют реальной ценности, юридических и
экономических гарантий стабильности (обеспечения материальными ресурсами),
прозрачности и справедливости своего функционирования. Поэтому рынок
криптовалют обязательно будет изменяться в контексте повышения уровня
общесоциальной пользы «виртуальной финансовой ценности». Наши же проекты в
образовательной среде реально отвечают на возникшие социальные потребности
(удовлетворяют их) и являются абсолютно логичными и эффективными.
II.
ПРИЗНАНИЕ
Вопрос
признания программ IASHE
следует разделить на пять частей: 1) признание программ, как образовательных
процедур; 2) признание образовательных квалификаций на академическом
(университетском) уровне; 3) признание образовательных квалификаций на
профессиональном уровне работодателями; 4) признание периодов обучения,
образовательной нагрузки и полученных компетенций; 5) признание образовательных
квалификаций в социальной и профессиональной сферах.
А) Признание
программ, как образовательных процедур, имеет безусловный характер, ввиду их
профессионального, квалификационного, прозрачного, целостного и логичного
характера, который подтвержден объективными критериями – коллегиальным
экспертным оцениванием, а также международными и профессиональными авторскими
публикациями (аттестационными работами).
Б) Официальное признание
докторских и профессорских квалификаций на академическом (университетском)
уровне на данный момент является условным и избирательным (на усмотрение
университетов). Это связано с тем, что в системе традиционного высшего
образования всё еще стереотипно принимаются во внимание только стандартные
университетские квалификации высшего образования, - без учета квалификаций качественного
дополнительного образования. Но с учетом существенного изменения либерального
социального мировоззрения и глобальных концепций высшего профессионального
образования (особенно – в США и Великобритания) эта ситуация динамично
изменяется и вскоре кардинально трансформируется. Качество и практическая
применимость современных знаний и эффективных навыков (квалификаций), а также
творчества неизбежно становятся важнее формальных источников их происхождения и
формальные бюрократические стандарты.
Вместе с тем,
документы Europass,
оформленные с учетом стандартов ECTS-DS, устанавливающие период
дополнительного образования (обучения) и приобретение дополнительных
(усовершенствованных) профессиональных компетенций всегда признаются
университетами беспрекословно.
В) Признание
квалификаций на профессиональном уровне работодателями имеет безусловный
характер. Потому что такие квалификации являются: 1) результатом реализации
легитимной образовательной процедуры в виде альтернативный, прозрачной и
эффективной методики развития знаний, навыков и творческой активности специалиста;
2) итогом объективной аттестации и поощрения роста профессионального уровня
специалиста.
Г) Признание
международного (зарубежного) периода обучения, который выражен в критериях ECTS-DS и оформлен документами системы Europass, имеет безусловный
характер. Такое признание предопределено европейским законодательством по
Болонскому процессу. Данный вид признания образовательной квалификации
обеспечивает международную и академическую мобильность студентов, педагогов,
ученых и практикующих специалистов.
Д) Признание
квалификаций в социальной и профессиональной среде – имеет безусловный
характер: подчеркивает превосходный имидж, высокую квалификацию, очевидные
достижения специалиста и его конкурентные преимущества на рынке труда.
III. РЕЗЮМЕ
Успешная реализация
программ IASHE дает их участникам следующие преимущества:
– Значительно
повышает возможности международной профессиональной и академической мобильности
благодаря периодам международного (зарубежного) обучения, выраженного в
критериях ECTS-DS и оформленного документами системы Europass.
- Легализует и
повышает (формально и имиджево) уровень значимости базового высшего
образования, вызывает к нему больше доверия со стороны учебных заведений и
работодателей зарубежных государств. Это происходит благодаря появлению фактора
подтверждения и дополнительного совершенствования образования специалиста на
международном уровне.
- Авторитетно увеличивает период специального образования, повышает квалификацию и расширяет профессиональные компетенции (сверх периода обучения, квалификации и компетенций, которые обусловлены базовым высшим образованием), выраженные в кредитах ECTS, создает сопоставимые преимущества специалиста в соотношении с иными обладателями аналогичных квалификаций (дипломов).
- Повышает профессиональный и социальный имидж (реноме, авторитет) специалиста, выгодно выделяет его из числа коллег. Формирует конкурентные преимущества работника на рынке труда, определяет особо уважительное отношение к нему в рамках любых официальных процедур.
#Академия, #МАНВО, #наука, #образование, #Великобритания, #проект, #программы, #легальность, #признание, #PlatoNicК
Комментарии
Отправить комментарий
Please formulate an objective and correct comment.