Легальность и признание

 Легальность и признание

I. ЛЕГАЛЬНОСТЬ

1. Принципиальная легальность дополнительного образования

Дополнительное образование (на базе высшего образования) – полностью легитимная процедура, признаваемая и поощряемая во всех странах мира.

В рамах Болонского процесса определена ключевая цель развития образовательных процессов на континенте - создание транснациональной общеевропейской системы образования в Европе. Для достижения столь высокой цели определены задачи, решение которых будет способствовать созданию общеевропейского образовательного и исследовательского пространства (the European Higher Education Area (EHEA) and (the European Research Area (ERA)).

LLL - (LIFE LONG LEARNING; образование в течение всей жизни) – это механизм реализации социальной роли высшего образования, его доступности, развития системы дополнительного образования. Концепция LLL нашла отражение в документах трех основных международных организаций: Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), ЮНЕСКО и Совета Европы. Центральная идея этих документов была одна и та же — создание последовательных стратегий для обеспечения образовательных и обучающих возможностей для всех людей на протяжении всей их жизни. В Меморандуме по вопросам LLL (A Memorandum on Lifelong Learning) Европейского Союза в 2000 г. приняты во внимание решения саммитов в Лиссабоне и Санта-Мария де Фейра по вопросам развития концепции LLL. Официально принцип «обучение в течение жизни» был включен в содержание Болонского процесса в 2001 г. Вопросы развития LLL легли в основу Болонского семинара «Признание дипломов и системы кредитов в контексте образования в течение жизни“ (Recognition and Credit Systems in the Context of Lifelong Learning), проходившего в Праге (Республика Чехия) в июне 2003 г.

2. Легальность оригинальной методики реализации программ дополнительного образования IASHE.

Научно-аналитические программы IASHE структурно и квалификационно имеют более сложный характер, нежели традиционные образовательные процедуры, реализуемые по принципу: лекции (учебная литература) – экзамен. В программах Академии к этому обычному циклу обучения добавляется творчество, новаторство, оригинальное изложение материала, публикации, экспертное оценивание, наукометрическая индексация. То есть – уровней формирования навыков, компетенций, проведения аттестационного оценивания – значительно больше. Обоснованность и логичность нестандартной образовательной процедуры Академии также невозможно подвергнуть сомнению. А её долгосрочная перспективность является значительной: знания приобретаются в более устойчивой форме, компетенции – шире и глубже, профессиональный потенциал личности – более разносторонний.

3. Легальность научно-аналитических квалификаций IASHE

Все научно-аналитические квалификации, которые присваиваются IASHE участникам своих программ – это квалификации дополнительного образования, формируемые на основе базового высшего образования или приобщаемые к нему.

И статусы повышения (подтверждения) квалификации, программ mini-MBA, и магистерские, докторские, профессорские или академические научно-аналитические звания – это образовательные уровни и степени, которые не являются аналогами или заменителями соответствующих традиционных университетских квалификаций. Квалификации IASHE – это дополнительные образовательные статусы и уровни, которые являются результатом реализации эксклюзивных процедур, предложенных Академией. Наши проекты отличаются от традиционных программ университетского образования и устанавливают компетенции, отличающиеся от университетских. Кроме того, мы используем образовательные и творческие способы интеллектуального развития (самосовершенствования) участников программ Академии, которые не совпадают с университетской образовательной методикой.

Вместе с тем, образовательные компетенции и квалификации Академии легко соизмеримы с университетскими компетенциями и квалификациями благодаря факторам экспертного оценивания, обнародования и профессиональной публикации, наукометрической индексации исследований и адаптивного документального оформления установленного уровня квалификации.

В основе образовательного процесса программ IASHE – оригинальное и новаторское исследовательское творчество, выраженное в международных публикациях и сопровождаемое международным (коллегиальным) экспертным оцениванием и наукометрической индексацией.

Соответственно, все степени и звания, присваиваемые IASHE, никакого отношения не имеют к университетским квалификациям высшего образования, могут быть их сравнительными эквивалентами, но не являются их аналогами или заменителями. Такие образовательные факторы – лишь дополнительные и альтернативные средства повышения квалификации специалистов, стимулирования, фиксации и поощрения роста уровня их знаний и навыков, изначально сформированных в рамках базового высшего образования.

 Наименование квалификаций IASHE обязательно имеет указание на их научно-аналитический (креативный) характер, обусловлено творческо-новаторской исследовательской спецификой образовательного процесса.

Программы IASHE позволяют приобщиться к научно-исследовательской деятельности даже тем творческим, нестандартно мыслящим личностям, для которых громоздкая, длительная и изрядно бюрократизированная традиционная научная процедура в университетах по разным причинам не доступна.

Докторские (7 уровней), профессорские (6 уровней) и академические (6 уровней) научно-аналитические квалификации (статусы) IASHE – это оригинальная версия образовательных механизмов в области установления, поощрения и стимулирования инновационных творческих усилий исследователей научных проблем.

Авторитетные (имеющие официальный научный статус в университетах) ученые в рамках программ МАНВО могут найти для себя новые сферы и импульсы самореализации, дополнительные инструменты подтверждения своей высокой квалификации. А начинающие исследователи в этих программах обнаружат среду для презентации и признания своего творческого таланта.

4. Сравнительная параллель: современное новаторское образование и криптовалюты – объективная общественная необходимость, мода и тренды

Мы создаем альтернативную и дополнительную (по отношению к традиционной «университетской» системе) научно-исследовательскую реальность: демократичную и либеральную, прозрачную и профессиональную, доступную для всех и эффективную, интересную, прогрессивную и квалифицированную. Реальность, которая основана на объективной общественной потребности в свободном и удобном участии исследователей в научных процессах и коммуникациях, а также коллегиальном экспертном оценивании результатов научного творчества новаторов. Мы также практически воплощаем социальный запрос на существование эффективных и престижных форм стимулирования и поощрения исследовательской активности и научного творчества со стороны международного экспертного сообщества и широкой общественности.

Для наглядности в анализе данного вопроса, целесообразно провести такую умозрительную параллель. Наши проекты гораздо более реальны, обоснованы и эффективны в научно-образовательной сфере, чем (например) Bitcoin и большинство криптовалют – в финансово-экономической среде. При этом необходимость криптовалют в дополнение (как альтернатива) к обычным деньгам обсуждается в социальной, экспертной и политической сферах, но не отрицается: такие «квазиденьги» свободно функционируют.

И современные методы научно-образовательной деятельности и «электронные деньги» предопределяются объективной необходимостью – социальными запросами и логикой исторического процесса. Но многие нынешние криптовалюты являются нестабильными и спекулятивными (ориентированными на локальную выгоду отдельных инвесторов) «мыльными пузырями», которые не имеют реальной ценности, юридических и экономических гарантий стабильности (обеспечения материальными ресурсами), прозрачности и справедливости своего функционирования. Поэтому рынок криптовалют обязательно будет изменяться в контексте повышения уровня общесоциальной пользы «виртуальной финансовой ценности». Наши же проекты в образовательной среде реально отвечают на возникшие социальные потребности (удовлетворяют их) и являются абсолютно логичными и эффективными.

II. ПРИЗНАНИЕ

Вопрос признания программ IASHE следует разделить на пять частей: 1) признание программ, как образовательных процедур; 2) признание образовательных квалификаций на академическом (университетском) уровне; 3) признание образовательных квалификаций на профессиональном уровне работодателями; 4) признание периодов обучения, образовательной нагрузки и полученных компетенций; 5) признание образовательных квалификаций в социальной и профессиональной сферах.

А) Признание программ, как образовательных процедур, имеет безусловный характер, ввиду их профессионального, квалификационного, прозрачного, целостного и логичного характера, который подтвержден объективными критериями – коллегиальным экспертным оцениванием, а также международными и профессиональными авторскими публикациями (аттестационными работами).

Б) Официальное признание докторских и профессорских квалификаций на академическом (университетском) уровне на данный момент является условным и избирательным (на усмотрение университетов). Это связано с тем, что в системе традиционного высшего образования всё еще стереотипно принимаются во внимание только стандартные университетские квалификации высшего образования, - без учета квалификаций качественного дополнительного образования. Но с учетом существенного изменения либерального социального мировоззрения и глобальных концепций высшего профессионального образования (особенно – в США и Великобритания) эта ситуация динамично изменяется и вскоре кардинально трансформируется. Качество и практическая применимость современных знаний и эффективных навыков (квалификаций), а также творчества неизбежно становятся важнее формальных источников их происхождения и формальные бюрократические стандарты.

Вместе с тем, документы Europass, оформленные с учетом стандартов ECTS-DS, устанавливающие период дополнительного образования (обучения) и приобретение дополнительных (усовершенствованных) профессиональных компетенций всегда признаются университетами беспрекословно.

В) Признание квалификаций на профессиональном уровне работодателями имеет безусловный характер. Потому что такие квалификации являются: 1) результатом реализации легитимной образовательной процедуры в виде альтернативный, прозрачной и эффективной методики развития знаний, навыков и творческой активности специалиста; 2) итогом объективной аттестации и поощрения роста профессионального уровня специалиста.

Г) Признание международного (зарубежного) периода обучения, который выражен в критериях ECTS-DS и оформлен документами системы Europass, имеет безусловный характер. Такое признание предопределено европейским законодательством по Болонскому процессу. Данный вид признания образовательной квалификации обеспечивает международную и академическую мобильность студентов, педагогов, ученых и практикующих специалистов.

Д) Признание квалификаций в социальной и профессиональной среде – имеет безусловный характер: подчеркивает превосходный имидж, высокую квалификацию, очевидные достижения специалиста и его конкурентные преимущества на рынке труда.

III. РЕЗЮМЕ

Успешная реализация программ IASHE дает их участникам следующие преимущества:

– Значительно повышает возможности международной профессиональной и академической мобильности благодаря периодам международного (зарубежного) обучения, выраженного в критериях ECTS-DS и оформленного документами системы Europass.

- Легализует и повышает (формально и имиджево) уровень значимости базового высшего образования, вызывает к нему больше доверия со стороны учебных заведений и работодателей зарубежных государств. Это происходит благодаря появлению фактора подтверждения и дополнительного совершенствования образования специалиста на международном уровне.

- Авторитетно увеличивает период специального образования, повышает квалификацию и расширяет профессиональные компетенции (сверх периода обучения, квалификации и компетенций, которые обусловлены базовым высшим образованием), выраженные в кредитах ECTS, создает сопоставимые преимущества специалиста в соотношении с иными обладателями аналогичных квалификаций (дипломов).

- Повышает профессиональный и социальный имидж (реноме, авторитет) специалиста, выгодно выделяет его из числа коллег. Формирует конкурентные преимущества работника на рынке труда, определяет особо уважительное отношение к нему в рамках любых официальных процедур.

Легальность и признание


#Академия, #МАНВО, #наука, #образование, #Великобритания, #проект, #программы, #легальность, #признание,  #PlatoNicК

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

История: GISAP

Incre – интеллектуальная валюта

Об Академии