Современные знания
Современные знания
Уровень и качество образования оказывают традиционно высокое влияние на профессиональную деятельность, успешность карьеры и судьбу каждого человека.
Особенно подобная прямая зависимость между образованием и
жизненными перспективами любой личности характерна для развитых стран, в
которых существует неисчерпаемый спрос на высокий интеллект, профессионализм и
творческое созидание. В таких государствах потребность в квалифицированном
труде основывается на запросах свободного рынка.
Однако и глобальные общемировые тенденции в сфере образования
свидетельствуют, что образовательные документы перестают являться основным
критерием признания образовательной квалификации. Реальное качество знаний
имеет все больший приоритет перед фактором наличия диплома.
Современные подходы к реформам в ведущих национальных
образовательных системах, например, США и Великобритании, позволяют сделать
вывод, что будущее высшего образования однозначно будет выстраиваться на
принципах востребованности высокого уровня знаний, эксклюзивных навыков и
индивидуальных возможностей специалиста и снижения значения источника
происхождения таких качеств. Уже в ближайшее время систему университетского
образования ожидают масштабные преобразования, которые неизбежно подорвут
монополию традиционных университетов в сфере профессионального образования.
В большинстве стран мира при найме на работу
квалифицированного специалиста, работодатель отдает предпочтение претенденту,
имеющему более качественное образование и глубокие профессиональные навыки. Как
определить присутствие у кандидата на рабочее место этих качеств? Факт наличия
диплома об образовании является лишь начальным элементом распознавания
квалифицированного специалиста. И на самом деле, этот факт является важным, но
не определяющим. Диплом лишь формирует презумпцию (предположение) наличия у его
обладателя знаний соответствующего объема и качества. В значительной мере
подобная презумпция подкрепляется авторитетом учебного заведения, выдавшего
образовательный документ. В свою очередь, авторитет конкретного университета
вытекает из международных и национальных рейтингов высших учебных заведений,
которые, как правило, формируются на основе независимых экспертных оценок,
отзывов работодателей и анализе достижений и карьерных успехов их выпускников.
Таким образом, предполагаемые практические критерии применения знаний специалистами являются определяющими и при формировании рейтингов университетов, и при определении профессиональной квалификации отдельных работников.
В современной экономике и на рынке труда особое значение имеют такие характеристики специалистов, которые позволяют им успешно разрешать сложные профессиональные задачи, и именно поэтому востребованы у работодателей. То есть, в первую очередь присутствует спрос на знания и умения, и лишь производное от них значение имеет диплом. Поэтому статус университета, который дал образование специалисту, является важным, но все-таки второстепенным обстоятельством по отношению к качеству образования. Этот нюанс, при определенных условиях (знание языка, объем полученных знаний, подтверждение квалификации), дает соответствующие перспективы на успешное трудоустройство в развитых странах квалифицированным выпускникам университетов других государств. В противном случае работодатели обращали бы внимание исключительно на выпускников рейтинговых Университетов.
Традиционно ценятся специалисты, которые не только имеют
высшее образование, но и систематически его совершенствуют. Ведь в современном
мире некогда полученные знания стремительно устаревают и становятся не
актуальными. Успешные корпорации при реализации своей кадровой политики всегда
отдают предпочтение лицам, которые регулярно приобретают дополнительное
образование и повышают свою квалификацию. Именно поэтому одним из базовых
инструментов Болонского процесса выступает такой принцип развития личности, как
«Образование в течение всей жизни».
Необходимо осознавать, что авторитетные и прозрачные
программы дополнительного образования, которые сопровождаются квалифицированной
аттестацией полученных студентами знаний:
а) повышают общий образовательный статус (объем, качество и
уровень знаний) специалиста;
б) являются периодом высшего образования, поскольку
увеличивают его объем в параметрах ЕКТС (Европейской кредитно-трансфертной
системы оценивания);
в) являются для работодателей свидетельством
целеустремленности, трудолюбия, творческого потенциала специалиста и его склонности
к саморазвитию;
г) формируют преимущества специалиста, который систематически
совершенствует свои знания, перед потенциальными конкурентами на рынке труда;
д) оформляются международными образовательными документами.
Также необходимо отметить, что успешная реализация
авторитетных зарубежных программ дополнительного образования фактически
способствует «легализации» и «признанию» на международном уровне любого диплома
о высшем образовании. Это происходит потому, что такой документ дополняется
периодами международного образования, которое увеличивает объем и совершенствует
качество знаний специалиста, а также оформляет их в соответствии с
международными стандартами.
В развитых странах работодатели чаще всего испытывают потребность не только и даже не столько в специалистах с высоким уровнем знаний, сколько в нестандартно мыслящих работниках, способных творчески и целеустремленно разрешать самые сложные вопросы профессиональной деятельности. Для того чтобы объективно проявить качества креативного, смелого и самостоятельно мыслящего специалиста, такому лицу необходимо осуществлять исследовательскую деятельность. Иначе говоря, ему следует начать заниматься научной работой в сфере профессиональных интересов, но не в статусе формального университетского ученого (и без написания диссертации), а в качестве свободного практикующего мыслителя. На самом деле, при наличии необходимых задатков к аналитике (очевидно, что качественная исследовательская практика не может быть доступна всем желающим), это не столь сложно, как может показаться на первый взгляд. Важно, чтобы наряду со скрупулезным изучением анализируемой проблемы и её грамотным изложением, исследователь имел возможность предложить собственные – авторские (инновационные) методы её разрешения. Если такая задача принципиально является посильной для специалиста, то тогда ему остается научиться излагать свои мысли в письменном виде и направлять авторские исследования в виде статей (докладов) для публикации в профильные научные издания.
Наличие авторских публикаций специалиста в научных журналах не только эффективно подтверждает его профессионализм, высокий уровень знаний, нестандартное мышление, целеустремленность и смелость, но и расширяет уровень его известности и авторитета в научных и профессиональных кругах, формирует наукометрический рейтинг и значительные преимущества перед конкурентами на рынке труда.
#Академия, #МАНВО, #наука, #образование, #Великобритания
Комментарии
Отправить комментарий
Please formulate an objective and correct comment.